Что старше — Стрит или Флеш

Игра в покер строится вокруг комбинаций. Именно их нужно собирать игрокам в течение раздачи. Именно по ним происходит определение победителя – у кого комбинация сильнее, тот и забирает банк. Но у новичков достаточно часто возникают сложности с определением старшинства тех или иных сочетаний. Часто можно услышать от них вопрос: «Что больше – Стрит или Флеш». В этой статье мы ответим на него, а также разберем примеры.

Старшинство комбинаций и вероятности

Стрит (от англ. Straight) – сочетание из 5 карт, идущих по порядку по номиналу. Хотя бы одна карта в таком наборе должна отличаться по масти. Если у игрока будет на руках 5 одномастных фигур, которые будут идти по порядку по рангу, то в этом случае у него будет уже другая комбинация – Стрит Флеш. Она является второй по силе в иерархии покерных сочетаний.

Флеш (от англ. Flash) – 5 одномастных карт, идущих по рангу не по порядку. Такая комбинация может быть бубновой, трефовой, червовой, пиковой. Если же ранг карт будет идти последовательно, то это опять получится Straight Flash. С такой комбинацией вы точно не проиграете.

Но что старше – Стрит или Флеш? Ответ кроется в вероятности получения этих сочетаний. Straight формируется в 1 из 255 раздач, а Flash – в 1 из 509.

Из этого следует, что Флеш старше, чем Стрит, поскольку выпадает реже. Вот почему он находится выше по рангу в таблице комбинаций в покере.

Самая большая вероятность получить Straight – ситуация, когда у игрока в качестве карманных карт выступают коннекторы. Они представляют собой две фигуры, идущих по рангу по порядку или с интервалом в одну карту.

Когда у игрока обычный коннектор, то вероятность получить готовую комбинацию на флопе составляет 1,3%. Если же фигуры идут по рангу с одним пропуском, то показатель снижается до 1%.

Когда наблюдается ситуация со Стрит-дро (до получения полноценного сочетания не хватает одной фигуры), то на флопе вероятность поймать нужный аут составляет 10,5%. Но такой показатель действует для руки, где не хватает одной фигуры в начале или в конце комбинации. Если ее удалось получить на флопе, то вероятность собрать полноценное сочетание составляет 17%, а на ривере – 31,5%.

Есть Стрит-дро гатшот, где недостает одной фигуры посредине. В этом случае вероятность достроить комбинацию на флопе составляет только 7%. Если же гатшот пойман на флопе, то шанс улучшить его на терне равен 8,5%, а на ривере – 16,5%. Если же такое Стрит-дро получено на терне, то улучшить его на ривере удастся с вероятностью в 8,5%.

Теперь давайте перейдем к вероятностям для сочетания Flash:

  • если игроку пришли с раздачи одномастные карты, то шанс получить полноценное сочетание на флопе составляет 0,8%, а Флеш-дро – 11%;
  • если у игрока разномастные карманные фигуры, то вероятность поймать на следующей улице дро-сочетание составляет 2,2%;
  • если на флопе уже есть дро-рука, шансы улучшить ее на терне составляют 19%, а на ривере – 35%;
  • если флеш-дро получено на терне, то поймать необходимый аут на ривере можно в 20% случаев.

Спорные ситуации

Мы разобрали вопрос, что сильнее – Стрит или Флеш. Но при отыгрыше раздач возникают спорные ситуации, когда у двух и более игроков одинаковое сочетание. В этом случае нужно смотреть на ранг. Масть карт никогда не берется во внимание.

Из двух и более Стритов будет сильнее тот, в котором самая старшая карта выше по номиналу. Допустим, спорная ситуация возникла между руками 3♣,4♣,5♥,6♣,7♠ и 4♣,5♥,6♣,7♠,8♣. В первом раскладе самая старшая карта — это семерка пики, а во второй трефовая восьмерка. А значит, победу одержит игрок со вторым покерным сочетанием.

Теперь разберем пример с Флешем. Допустим, у одного игрока на руках А♦,7♦,9♦,2♦,5♦, а у второго 7♦,9♦,К♦,5♦,10♦. Здесь сопоставляются туз и король. А значит, первая комбинация принесет своему обладателю победу.

Когда первые старшие карты в сочетании имеют одинаковый ранг, то для сравнения берутся следующие по значению фигуры. Например, А♦,7♦,9♦,2♦,5♦ и А♦,9♦,К♦,5♦,10♦. Здесь первые старшие фигуры это тузы – они равны, поэтому сравниваются следующие и это девятка и король. Здесь победу одерживает второй покерист.

Правила розыгрыша комбинаций

Как же нужно разыгрывать такие покерные сочетания? Поскольку Флеш собрать сложнее, то при его наличии можно придерживаться более агрессивной тактики. Особенно рекомендуется прибегать к крупным рейзам, когда вам еще на флопе удалось получить дро-руку или же полноценное сочетание. Такая тактика позволит выбить максимальное количество соперников из раздачи, возможно, вы заберете пот до шоудауна.

При разномастных фигурах на префлопе следует занимать выжидающую позицию. Если руку удастся усилить, то можете приступать к более активным ставкам. Если же не удастся поймать нужные ауты, то лучше делать чек, а при крупных повышениях уходить в пас.

Стрит – хоть и не такая сильная комбинация, но и с ней можно выиграть пот. Здесь очень важно ориентироваться не только на свою руку, но и на общие карты. Если видите, что они дают возможность кому-то из оппонентов получить более сильный расклад, то играйте тайтово. Если уверены, что у вас натсовая рука – делайте крупные рейзы.

Если Стрит образуется из 3 или 4 фигур с борда, то здесь тоже нужно играть тайтово. Если вероятность, что одному из соперников удастся получить такую комбинацию и она окажется сильнее вашей.

Подведение итогов

Вот мы и подробно рассмотрели старшинство таких комбинаций, как Стрит и Флеш. Вам лишь остается запомнить, что последнее сочетание всегда сильнее первого. Не забывайте и о вероятностях выпадения таких раскладов и получения нужных карт для построения рук на тех или иных улицах. Удачных раздач!

Нет комментариев
Добавить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля